Проверка газового оборудования: что нужно знать владельцу в 2025 году

14:34 16 апреля 2025
69
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В Саратовской области более миллиона семей ежедневно пользуются газовыми плитами, водонагревателями и отопительными котлами. Каждый год газовое оборудование, установленное в доме, должны проверять специалисты. Кто это делает, как часто и как не столкнуться с мошенниками, рассказываем ниже.

Зачем нужна проверка газового оборудования

Наличие договора о техническом обслуживании бытового газового оборудования является обязательным условием газоснабжения потребителей. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Соответственно, если газовое оборудование не прошло плановую проверку, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением.

Что дает проверка газового оборудования? Она нужна, чтобы осмотреть и при необходимости отремонтировать газовое оборудование в многоквартирных и частных домах. Главная задача проверки - обеспечить безопасность, поскольку даже незначительная утечка газа может привести к трагедии.

Регулярное техническое обслуживание помогает:

- предупредить и устранить возможные утечки газа;
- выявить неправильно подключенные плиты или колонки, устаревшее оборудование, которое нельзя использовать из-за высокого риска для безопасности жильцов;
- еще раз напомнить владельцам о правилах эксплуатации.

Как часто должны проходить проверки

Техническое обслуживание должно проводиться не реже одного раза в год, а в случае поломки или неисправности газовых приборов владелец должен вызвать газовую службу для выполнения необходимого ремонта или наладки газового оборудования, не дожидаясь плановой проверки. Дополнительные ремонтные работы и используемые при этом материалы тарифицируются отдельно.

Тут важно отметить, что ещё одно обязательное условие безопасности при использовании газа в быту - это надлежащий уход за дымовыми и вентиляционными каналами.Законодательство требует от владельцев газового оборудования проводить такие проверки с участием специализированных организаций не менее трех раз в год - в периоды с апреля по июнь, с августа по сентябрь и с декабря по февраль.

Кто должен заключать договор 

на техобслуживание газового оборудования

Согласно законодательству, ответственность за состояние газового оборудования закреплена за самими владельцами.Они обязаны своевременно заключать договор о техническом обслуживании бытового газового оборудования. Он заключается сроком на три года.

Ответственность за заключение договора распределяется следующим образом:

1) Для внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (как части имущества общего пользования) - договор заключается управляющей организацией, ТСЖ или жилищным кооперативом.
При непосредственном управлении МКД собственниками, они выбирают представителя, который будет заниматься этим вопросом. Выбранное лицо должно быть указано в решении общего собрания собственников или должно иметь доверенность, подписанную большинством жильцов.

2) Для внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (являющегося частной собственностью) - обязанность лежит непосредственно на собственнике.

Кто проверяет газовое оборудование

Обслуживать внутриквартирное и внутридомовое газовое оборудование могут только те организации, которые являются газораспределительными и осуществляют транспортировку газа по газораспределительным сетям.

Закон также закрепляет принцип "один многоквартирный дом (МКД) - одна специализированная организация". Этот принцип предполагает, что собственники помещений в МКД обязаны заключать договоры на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования с той же газораспределительной организацией, с которой управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) заключила договор на обслуживание внутридомового оборудования.

В Саратовской области есть шесть газораспределительных организаций. Их перечень можно найти на сайте региональной государственной жилищной инспекции.

Если вы проживаете в многоквартирном доме (МКД), то за информацией об организации, с которой вам необходимо заключить договор, нужно обратиться в вашу управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК и др.).

Что будет, если отказаться от проверки

Если проверку газового оборудования не провести, будут последствия. Так, если отказываться от заключения договора, не пускать проверяющих специалистов и не следовать рекомендациям по замене устаревшего оборудования, придется платить штраф. Для граждан он составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Если же будет доказано, что по вине пользователя случилась авария или возникла угроза ее появления, штраф составит 50-150 тысяч рублей.

Как не стать жертвой мошенников

Проверка газа - любимое прикрытие мошенников, которые могут навязать ненужные услуги. Чтобы защитить себя от них, необходимо соблюдать несколько правил:

1. Проверять удостоверение. Его газовики предъявляют по требованию абонента. В удостоверении есть ФИО, должность и печать предприятия. Но даже при наличии документов не спешите распахивать дверь. Мошенники научились их качественно подделывать.

2. Звонить в газораспределительную организацию по номеру на официальном сайте и сверять данные приехавшей бригады. Газовики не появляются без предупреждения. Информацией о плановых проверках многоквартирных домов располагает управляющая организация.

3. Обращать внимание на спецодежду. У специалиста газовой компании она синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане - бейдж, на левом - официальный логотип предприятия. В случае с формой нужно быть внимательным, поскольку аналогичные костюмы доступны в открытой продаже. Защитой в данном случае также будет звонок в газораспределительную  организацию.

4. Помнить, что после проведения работ сотрудники компаний оформляют квитанцию и составляют акт выполненных работ. При проведении платежа на месте специалист обязательно выдает кассовый чек.

5. Быть бдительными. Не следует без проверки фактов верить сообщениям в мессенджерах, телефонным звонкам и рекламным листовкам.