Педагоги детского сада № 16 весь год успешно работали на инновационной площадке

11:41 21 декабря 2023
161
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Текущий 2023 год, объявленный в России Годом педагога и наставника, ознаменовался для МБДОУ "Детский сад № 16 г. Красноармейска" тем, что педагоги продуктивно работали на федеральной сетевой инновационной площадке АНО ДПО "Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России".

Статус федеральной инновационной площадки АНО ДПО "НИИ ДО "Воспитатели России" был присвоен ДОУ в процессе экспертизы заявки и ранее осуществляемой инновационной деятельности учреждения на региональном уровне. Эксперты института провели анализ материалов и документов образовательного учреждения и по итогам составили заключение, на основании которого Ученый Совет института принял решение о присвоении статуса федеральной инновационной площадки по теме "Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности". Научно-консультативное сопровождение площадки осуществляет Екатерина Вячеславовна Трифонова, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, федеральный эксперт ВОО "Воспитатели России", а в ДОУ инновационной работой занялась творческая группа педагогов в составе воспитателей Е.Н. Бушмакиной, Е.В.Васильевой, И.Н.Мишиной, И.В.Савельевой, В.В. Уржумцевой, А.Г. Юдиной, Л.С. Талагаевой (заведующий) и Е.А. Антонюк (заместитель заведующего по ВМР, методист МБУ "КМЦ системы образования").

Спросите, зачем инновационная работа нужна педагогам, детям и образовательному учреждению?

Для детей-дошкольников это отличная возможность для развития познавательной самостоятельности, критического мышления, рефлексии.

Если говорить о педагогах, то инновационная работа по данной теме способствует интенсивному саморазвитию, позволяет ежедневно совершенствовать профессионализм, содействовать развитию в отечественном образовании адекватной практики поддержки детской инициативы, практики обучения через систему продуктивных дел и реализацию авторских замыслов, практику, направленную на развитие исследовательских способностей обучающихся, начиная с дошкольного возраста. А конкретно по исследовательской деятельности задача инновационной работы состоит в решении проблем, по устранению противоречий между традиционным обучением детей и необходимостью учить ребенка жить в быстро меняющемся мире, действовать в ситуации неизвестности.

А в масштабах образовательного учреждения инновационная деятельность позволяет улучшить способности педагогической системы детского сада и достигать качественно более высоких результатов образования. Образовательная программа в ДОУ, занимающегося инновационной работой, позволяет обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи! И, конечно же, хочется сказать слова благодарности всем родителям воспитанников нашего детского сада, которые с удовольствием включились вместе с нами в увлекательные инновационные процессы и проводили с детьми исследования, опыты, эксперименты.

Каковы же результаты нашей инновационной работы? Мы расширили горизонты профессиональных познаний, т.к. участвовали в огромном количестве обучающих семинаров, дискуссий, практикумов, посещали конференции, публиковали собственный опыт. Нам есть чем гордиться, потому что мы подготовили и направили авторские видеоматериалы для интерактивного пособия по исследовательской деятельности с детьми. Наша работа получила высокую оценку. Педагоги Е.Н. Бушмакина, Е.В.Васильева, В.В. Уржумцева, А.Г.Юдина, Е.А.Антонюк и Л.С. Талагаева отмечены Благодарностями от АНО ДПО "НИИ ДО "Воспитатели России" за эффективную инновационную деятельность в рамках проекта "Дошкольное воспитание - новые ориентиры для педагогов и родителей" в 2023 г.

Л. ТАЛАГАЕВА,

заведующая ДОУ № 16