Как не поддаться на ухищрения телефонных мошенников?

15:55 12 сентября 2023
132
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Злоумышленники в целях завладения деньгами граждан придумывают всё новые схемы обмана и используют различные средства связи. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. Они используют множество различных абонентских номеров, зарегистрированных в разных регионах Российской Федерации на других лиц либо оформленных по утерянным документам.

Основными видами телефонных мошенничеств являются:

* звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственники попали в различные сложные ситуации (в ДТП, в полицию, в больницу и т.п.), в связи с чем для «решения» вопроса требуют передать денежные средства;

* смс-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением временно перечислить деньги на другие счета для их сохранности; о каком-либо выигрыше (суммы денег, автомобиля, телефона и т.п.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства либо сообщить данные карты и коды доступа.

В последнее время гражданам стали поступать звонки от лжесотрудников пенсионных служб о перечислении различных пособий, для получения которых необходимо продиктовать номер банковской карты, а также коды доступа к ним.

Помните, если вам поступил звонок с неизвестного номера и представились сотрудником банка, которым вы пользуетесь – обязательно сравните номер входящего вызова с номером телефона на обороте вашей банковской карты.

Будьте осторожны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!

Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефонам: «02» (по мобильному телефону – «102»).