Труженики стальных магистралей: работа под стук колес

10:36 8 августа 2022
Анна Червякова
185
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Станция Карамыш основана в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, в связи со строительством Волжской рокады. Первый поезд через станцию Карамыш прошел 14 августа 1942 года. На станции, в годы использования паровозной и тепловозной тяги, имелось оборотное локомотивное депо и дом отдыха локомотивных бригад. При электрификации надобность в этих объектах пропала, но была построена тяговая подстанция.

В первое воскресение августа традиционно отметили свой профессиональный праздник российские железнодорожники. Многие из них встретили его на рабочем месте, ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту, требуя полной самоотдачи и любви к своей непростой профессии. В Красноармейском районе этот день особенный, ведь станции Карамыш исполняется 80 лет. О работе станции, где мы побывали в преддверии профессионального праздника железнодорожников, рассказал ее начальник Виктор Андреевич Курепин, который занимает эту должность с февраля 2019 года.

- Работа на железной дороге - это тяжелый труд и огромная ответственность. Сегодня основным ее назначением остается прием пассажирских и грузовых поездов, доставляющих различное сырье, а также погрузка и выгрузка вагонов. За сутки через станцию проходят 40 пар грузовых поездов и 15 пар пассажирских. С выполнением задач железнодорожники справляются достойно. За последнее время аварий и поломок не зафиксировано. Коллектив прилагает все усилия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов по железнодорожному пути, обслуживая участок от станции Россоша до станции Паницкая( около 20 км). Здесь трудятся 8 человек: 5 дежурных по станции, 2 составителя поездов и приемосдатчик груза и багажа. Все они - люди, с особым, закаленным характером, добросовестные и высококвалифицированные работники,- отметил Виктор Андреевич.

Уже 24 года на станции Карамыш работает составителем поездов Илья Иванович Кошелев. Если вдуматься, то название говорит само за себя - он формирует поезда, проводит сцепку и расцепку вагонов, руководит маневрами при движении локомотивов и переводом стрелок. Эта специальность считается на железной дороге одной из самых травмоопасных, требующей четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки. Работая при любой температуре воздуха и в любую погоду, Илья Иванович решает задачу - в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения. Надо ли говорить, что от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на станции, а значит, и в целом работа железной дороги.

Более 20 лет трудятся дежурные по станции Надежда Викторовна Федорова и Татьяна Викторовна Бакина - это сменные руководители станции и сменные помощники начальника железнодорожной станции. Именно от их работы зависит вся организация движения поездов на станции, именно по команде дежурного отправляются и прибывают на станцию поезда - пассажирские и грузовые. Дежурный по станции занимается всеми вопросами движения - приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах. Он должен организовать работу так, чтобы план перевозок выполнялся четко и своевременно. В его распоряжении локомотивы, вагоны, специализированный подвижной состав.

Еще одна немаловажная профессия на железной дороге - приемосдатчик. Это сотрудник, который занимается оформлением перевозочных документов, приемом, погрузкой, группировкой грузов и багажа, их выгрузкой и сдачей по прибытию. Это очень востребованная профессия, ведь ежедневно железнодорожным транспортом и автобусными перевозками пользуются тысячи людей. Каждый из них везет с собой багаж, который нужно принять, правильно разместить, а по прибытии - выдать обратно.

По мнению Виктора Андреевича, профессия железнодорожника предполагает выполнение невероятно широкого спектра работ, начиная с физически тяжелого труда, который требует соответствующей подготовки, и заканчивая выполнением умственной работы, требующей наличия высокой квалификации и соответствующих знаний. Внимательность - важное качество в профессии железнодорожника, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит перемещение составов.

“От всей души желаю труженикам стальных магистралей профессиональных успехов, крепкого здоровья, благополучия во всем. Пусть вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах”, - поздравил с юбилеем станции и профессиональным праздником своих коллег Виктор Андреевич Курепин. Присоединяемся к этим поздравлениям и теплым пожеланиям.